Ключ для математиков и программистов

Генрих Саулович Альтшуллер - советский писатель фантаст и изобретатель, автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и ТРТЛ (теории развития творческой личности), учил выходить за рамки задачи путем расширения понимания основной цели с вопросом: для чего нужно решение данной задачи? И находил неординарные ответы.  Это был путь создания нового (попадающего под критерии изобретения) способа, технического устройства, использования известного устройства в новом назначении или штамма микроорганизмов.

Автор ТРИЗ Генрих Альтшуллер

Автор ТРИЗ Генрих Альтшуллер

Одни из первых учеников Альтшуллера – мастер ТРИЗ Н.Г Калошин, занимавшийся оптимизацией бизнес-процессов в РФ и США и другие, работающие консультантами в крупных компаниях с большим числом программистов, были учениками Хасая Алиева – автора метода управляемой психофизиологической саморегуляции Метода Ключ.
Освоив Ключ для саморегуляции, ученые рассказывали, что научились в нужный для себя момент выходить на измененное состояние сознания, в котором естественным образом автоматически реализуются рекомендации теории Альтшуллера, то есть эти рекомендации родственны природе ключевого состояния.

Также обученные Ключу математики - программисты отмечали, что сроки выполнения задания значительно сокращаются, «время сжимается», и часто, работая над созданием алгоритмов, они наблюдают у себя эффект видения создаваемой программы целиком.

По мнению Х. Алиева, ученики Альтшуллера и программисты получали желаемые эффекты и искомые результаты работы над поиском решения благодаря режиму Саморегуляции.

В ключевом состоянии, в отличие от обычного, происходит расширение границ сознания за счет его освобождения от рутинной работы, борьбы с самим собой, страха за ошибку, преодоления стереотипов мышления (включая догматы авторитетов), на что ранее мозг был вынужден затрачивать энерго- и временные ресурсы, экономия которых расширяет внимание и сокращает время получения искомых результатов.

При этом участники исследования также отмечали побочный эффект – ощущения легкой приятной эйфории, которую они иногда раньше отмечали за собой в моменты творческого подъема и успешного решения задач.

По словам психофизиолога Хасая Алиева, это является закономерной реакцией освобождения энергии, которая ранее в мозге вынужденно затрачивалась в связи с указанными обстоятельствами.
Свидетельством этого также является теория доктора Алиева, подтвержденная в других областях исследования, - Теория образования эндорфиноподобных веществ, активация которых происходит в условиях резкого снижения уровня исходно высокого нервно-психического напряжения.

КЛЮЧ для Саморегуляции и "Школа человека будущего" Хасая Алиева