Подготовка специалистов

 

Программа обучения методу психологической саморегуляции «Ключ»

 

 

Цель: Обучение навыкам самостоятельного снятия стресса и психологической разгрузки, антистрессовой подготовки (превентивного повышения стрессоустойчивости применительно к будущим стрессовым ситуациям), и  решения психологических проблем. Обучение методике преподавания метода саморегуляции по системе «Ключ».

Методы: лекции, семинары, тренинги.

Задачи:

1. Навыки самостоятельного снятия стрессовых состояний.

2. Навыки антистрессовой подготовки к предстоящим стрессовым ситуациям с повышением психологической устойчивости.

3. Умение выбирать наиболее простые эффективные решения в сложных ситуациях

4. Способность подключать внутренние ресурсы для достижения целей

5. Способность преодолевать психологические барьеры.

6. Развитие восстановительных, волевых и профессиональных качеств.

Условия проведения: учебный зал.

Группа имеет постоянный характер и формируется из участников, имеющих диплом о высшем психологическом, педагогическом или медицинском образовании.

Оптимальная психологическая атмосфера обучения обеспечивается при группе в составе 10-15 и более обучающихся.

В соответствии с содержанием Программы, количество занятий составляет 72 часа.

Благодаря тому, что в каждом занятии производится обучение приемам снижения утомляемости по системе «Ключ», продолжительность каждого занятия составляет 8 часов. Занятия проводятся с частотой 2 раза в неделю на протяжении 2-х месяцев.

Ведущий занятия должен иметь диплом о высшем психологическом, педагогическом или медицинском образовании и пройти подготовку в Центре защиты от стресса под руководством авторов метода.

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Методологические основы и  методические приемы системы «Ключ»

8

4

4

2.

Выработка навыков самостоятельного снятия стресса с помощью приемов психологической саморегуляции «Ключ»

8

2

6

3.

Обучение методике преподавания «Метода снятия стресса «Ключ»

8

4

4

4.

Концепция антистрессовой подготовки и изучение схемотехники антистрессовой подготовки по системе «Ключ»

8

4

4

5.

Выработка навыков антистрессовой подготовки к предстоящим стрессовым ситуациям на примерах личных целей обучающихся

8

2

6

6.

Обучение методике преподавания «Метода антистрессовой подготовки «Ключ»

8

4

4

7.

Понятие психологическая проблема. Теория и практика подключения мотивационного и эмоционального обеспечения для активации внутренних ресурсов.

8

4

4

8.

Выработка навыков решения психологических и профессиональных проблем на примерах личных целей обучающихся

8

2

6

9.

Обучение методике преподавания «Метода решения психологических и профессиональных проблем по системе «Ключ»

8

4

4

Всего

 

72

 

 

 

 

По окончании данного курса обучающиеся должны:

1.     Знать теорию возникновения стресса, закономерности работы мозга в стрессовых ситуациях, модель адаптации к стрессу.

2.     Знать основные понятия: доминанта, установка, нейтральное состояние, идеомоторные приемы.

3.     Обладать навыками самостоятельного снятия стресса, навыками антистрессовой подготовки, навыками решения психологических проблем.

4.     Владеть методикой преподавания метода управляемой саморегуляции «Ключ»

 

Аттестация проходит в форме семинаров, в ходе которых обучающиеся отвечают на контрольные вопросы преподавателя, а также в форме демонстрации обучающихся приобретенных навыков в специально смоделированных ведущими ситуациях. По окончании курса обучающиеся получают свидетельство о повышении квалификации специалистов в области образования по методу «Ключ».

 

Список литературы

 

1. Алиев Х.М., С.М. Михайловская. Метод управляемой саморегуляции. Методические рекомендации Минздрава СССР, Москва, 1987

2. Алиев Х.М.. Метод «Ключ». В сб. Организация психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел (Методическое пособие), Москва 2002.  

 3. Алиев Х.М.. Современная технология психофизиологической саморегуляции. Метод "Ключ".  Журнал "Новое в Российской электроэнергетике. № 4, 2001, с.3 - 9

4. Алиев Х.М.. Методическое руководство по использованию метода психофизиологической саморегуляции «Ключ» для специалистов детских центров реабилитации.Создано по Президентской Программе «Дети России»  по заказу Минобразования РФ, Москва, 1997

5. Алиев Х.М. . Антистрессовая подготовка для психологов, профориентаторов и социальных работников, по  заказу Комитета Труда и занятости Правительства Москвы.  "Техинвест", Санкт-Петербург, 1998  

6. Алиев Х.М. Метод Ключ в борьбе со стрессом. Ростов, Феникс, 2003 - 320с.

7. Бехтерев В.М. Гипноз. Внушение. Телепатия. - М.: Мысль, 1994. — 364 с.

8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 1997. - 142с.

9. Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и стресс. — М.: Наука, 1970. - 200 с.

10. Лурия А.Р. Мозг и психика//Хрестоматия по психологии/Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1987. - С. 83 — 100.

11. Попова Е.И., Михеев В.Ф., Шуваев В.Т., Ивонин А.А., Черняков Г.М. Функциональные преобразования мозга человека при эмоциональной саморегуляции с биообратной связью // Физиол. журнал. - 1996. - Т. 82, №2. -С. 32— 43.

12. Росси Э.Л. Взаимоотношения сознания и тела и новый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т. 4. Иные голоса. - М.: Класс, 1998.

13. Ухтомский А.А. Учение о доминанте //Собр. соч., Т. 1.-Л.: Изд-воЛГУ, 1950.-329С.

14. Эриксон М., Росси Э. Человек из февраля. - М.: Независ. фирма «Класс», 1995. — 230 с.

 

 

6-12 декабря 2005 г Х.М. Алиев провел обучающий семинар для психологов и психотерапевтов Голландии и Германии, Муленхук.

 

Обучающий семинар для психологов и психотерапевтов Голландии и Германии
Обучающий семинар для психологов и психотерапевтов Голландии и Германии